Перечень еретических чтений католического миссионерского текста Нового Завета в сравнении с Православным каноническим текстом
Евангелие от Луки глава 2 стих 33
Православный Текст | Католический текст |
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём | И отец Его и Мать удивлялись тому, что говорилось о Нём |
Католический текст отрицает, что Господь Иисус Христос - Сын Божий, так как Иосиф Обручник назван отцом Господа. Этот же стих отрицает и непорочное зачатие нашего Господа.
Евангелие от Луки глава 2 стих 43
Православный Текст | Католический текст |
... и не заметили того Иосиф и Матерь Его | ... и не заметили этого родители Его |
Евангелие от Иоанна глава 1 стих 18
Православный Текст | Католический текст |
Единородный Сын, сущий в недре Отчем | Единородный Бог, сущий в лоне Отца |
По учению еретиков-валентиниан Боговоплощение нашего Спасителя не было реальным, потому что воплотился лишь Единородный Бог, который был Словом Единородного Сына. Валентиниане толковали I стих I главы Евангелия от Иоанна "В начале было Слово" так: в Единородном Сыне был Единородный Бог-Слово, который и явился под именем Иисуса. Католическое чтение "Единородный Бог" встречается и у еретиков-ариан.
Евангелие от Луки глава 23 стих 42
Православный Текст | Католический текст |
И сказал Иисусу: помяни меня Господи, когда приидешь в Царствие Твое | И говорил он: Иисус, вспомни о мне, когда Ты придешь как Царь |
Разбойник был прощен потому, что исповедал Иисуса Христа как Господа. Но по учению еретиков-докетов божественный Христос отделился от человека-Иисуса перед распятием и отошел к Отцу, оставив человека-Иисуса страдать на кресте. Поэтому слово Господь заменено докетами на имя Иисус.
Евангелие от Иоанна глава 9 стих 35
Православный Текст | Католический текст |
ты веруешь ли в Сына Божия | веруешь ты в Сына Человеческого |
Сын Божий - Мессианский титул Господа нашего, означающий, что Он - Спаситель мира, заменен словами, который Господь Иисус Христос употреблял, говоря о себе, но которые не знаменуют, что Он - Мессия.("Последние 12 стихов Евангелия от Марка"
Евангелие от Луки глава 2 стих 14
Православный Текст | Католический текст |
Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. | Слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволения (см. примечание 1) |
Православный текст говорит о том, что Бог благоволит ко всем людям и всем открывается благодать. Католический текст говорит о неких "людях благоволения" или, как предлагают другие католические переводы, "людях доброй воли". Римский папа в своих Рождественских посланиях всегда цитирует Евангелие от Луки 2:14 именно в этой, второй, форме. В этой же форме этот стих часто встречается на католических изображениях Рождества.
Евангелие от Луки глава 11 стихи 2-4
Из молитвы "Отче наш ..." католики выбрасывают сущий на небесах; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; но избавь нас от лукавого. Таким образом, Молитва Господня католических изданий Нового Завета у евангелиста Луки 11:2-4 и евангелиста Матфея 6:9-13 находятся в сильном противоречии.
Евангелие от Матфея глава 1 стих 25
Православный Текст
И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Католики, которые ввели ложный догмат о "непорочном зачатии" Богородицы, которая по православному учению не нуждается в ложной славе, выбрасывают из текста Евангелия от Матфея 1:25 слово первенца, ставя таким образом под сомнение непорочное зачатие самого Спасителя и Господа нашего.
Евангелие от Матфея 16:17
и
Евангелие от Иоанна 21:15,16
Согласно православному тексту, отца апостола Петра звали Иона. Но по католическому тексту, у апостола Петра было два отца одновременно: Иона (Мф. 16:17) и Иоанн (Ин. 21:15,16), причем последнее утверждение вложено в уста Спасителя. Кто-то ошибается: либо Господь Иисус Христос, либо католический текст.
В нижеприведенных стихах подчеркнутые слова католики и протестанты-прокатолики выбрасывают из текста
Нового Завета.
Деяния 2:30 - (в стихе говорится о Давиде) Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его ...
Деяния 2:47 - ... Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Католические схизматики заменяют слова к Церкви на слова к ним.
Деяния 19:10 - Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
Католики заменяют слова проповедь о Господе Иисусе на Слово Господне.
2 Петра 1:21 - Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
1 Иоанна 3:19 - И вот, по чему узнаём, что мы от истины, и успокоиваем пред ним сердца наши.
Католики заменяют слово узнаём на узнáем, тем самым совершенно меняя смысл стиха.
1 Иоанна 4:19 - Будем любить его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Католики заменяют будем любить на мы любим, а слово Его, т.е. Господа Иисуса Христа и вовсе пропускают.
1 Иоанна 5:13 - Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
2 Иоанна 9 - Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Иуды 1 - Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и Сохранены Иисусом Христом.
Католики выбрасывают слова которые освящены и заменяют их на возлюбленным, искажая тем смысл стиха.
Иуды 25 - Единому премудрому Богу, Спасителю нашему через Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Римлянам 8:1 - Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.
Римлянам 11:6 - Но, если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатию. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Римлянам 13:9 - Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого", и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя".
Римлянам 16:24 - Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Католики, полностью выбрасывая последний стих Послания к Римлянам, подставляют в конец Послания стихи 24-26 из 14 главы Послания к Римлянам.
Евангелие от Матфея 20:22 - Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. (20::23) И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься...
Евангелие от Марка 2:17 - Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Евангелие от Марка 6:11 - И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, оттрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
Евангелие от Марка 7:8 - Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Евангелие от Марка 9:29 - И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Евангелие от Марка 9:45 - И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки её: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый.
Евангелие от Марка 10:21 - ...пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Евангелие от Марка 12:30 - И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею: вот, первая заповедь.
Евангелие от Марка 12:33 - И любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
Евангелие от Луки 2:5 - Записаться с Мариею, обученною ему женою ...
Евангелие от Луки 2:40 - Младенец /т.е. Христос/ же возрастал и укреплялся духом...
Евангелие от Луки 4:4 - Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
Евангелие от Луки 4:8 - Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
Евангелие от Иоанна 8:59 - Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее.
Евангелие от Иоанна 9:4 - Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать ...
Католики заменяют в этом стихе слова Мне должно на нам надо.
Евангелие от Иоанна 16:16 - Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите, ибо Я иду к Отцу.
Евангелие от Иоанна 17:12 - Когда я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Католики заменяют тех которых на которое.
1 Коринфянам 6:20 - Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Филиппийцам 3:16 - Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
Колоссянам 2:18 - Весь смысл стиха искажен.
Колоссянам 3:6 - За которые гнев Божий грядет на сынов противления.
2 Фессалоникийцам 2:2 - ... будто уже наступает день Христов.
Католики заменяют день Христов на день Господень.
2 Фессалоникийцам 2:4 - ... так что в храме Божием сядет он /т.е. Антихрист/, как Бог, выдавая себя за Бога.
1 Тимофею 1:17 - Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
1 Тимофею 6:5 - Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
Титу 1:4 - Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
Филимону 1:12 - Весь смысл стиха искажен.
Евреям 1:3 - Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте.
Евреям 2:7 - Не иного Ты унизил его пред Ангелами; славою и честию увенчал его и поставил над делами рук Твоих.
Католики заменяют слова и поставил его над делами рук Твоих, в которых речь идет о человеке, созданном Богом, на слова всё подчинил под ноги его.
Евреям 7:21 - Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о нём сказано: "клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека".
Откровение 5:14 - И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
Откровение 6:1,3,5,7 - слово смотри пропущено четыре раза.
Откровение 7:5-8 - слово запечатлено пропущено двенадцать раз.
Откровение 11:17 - ... благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился.
Откровение 14:5 - И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
Откровение 22:14 - Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город вратами.
Католики заменяют слова которые соблюдают заповеди Его на омывающие одежды свои.
Кроме этого католические переводы
делают также следующие
пропуски и замены.
святые ангелы на ангелы - Матфей 25:31
ангел Господень на ангел - Деяния 7:30
слова Бог и Божий выброшены - Лука 21:4, Иуды 4 (во втором случае употребления), Галатам 1:15, Евреям 10:9, Откровение 20:9
Римлянам 10:17 - Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия - католики заменяют на слово о Христе.
Царствие Божие заменено на Царство - Матфей, 6:33, Деяния 20:25
Царствие Божие заменено на Царство Его - Лука 12:31
Евангелие Царствия Божия заменено на Евангелие Божие - Марк 1:14
благовествование Христово заменено на Евангелие - Римлянам 1:16
благословение благовествования Христова заменено на благословение Христово - Римлянам 15:29
как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое заменено на как прекрасны ноги благовествующих благое - Римлянам 10:15
Святой Дух заменено на Дух - Иоанн 7:39, Деяния 6:3, 1 Коринфянам 2:13
через духа выброшено - 1 Петра 1:22
плод Духа заменено на плод света - Ефесянам 5:9
Отец пропущено, когда говорится о Боге-Отце - Иоанн 6:39, 8:16
Господь выброшено из текста - Марк 9:24, Деяния 7:37, 2 Иоанна 3, 1 Коринфянам 15:47, 2 Коринфянам 4:10, Галатам 6:17, 2 Тимофею 4:1, Титу 1:4, Евреям 10:30 (......говорит Господь......), Откровение 16:5
день Господа нашего Иисуса Христа заменено на день Господень - 1 Коринфянам 5:5
Сын Божий выброшено из текста - Иоанн 6:69, 9:35, 1 Иоанна 5:13; и заменено на: Святой Божий - Иоанн 6:69, Сын Человеческий - Иоанн 9:35, ...веруя в Сына Божия... (во втором случае) выброшено - 1 Иоанна 5:13
Христос заменено на Господь - 1 Коринфянам 10:9
Христос выброшено из текста - Матфей 23:8, Лука 4:41, Деяния 15:11, 16:31, 19:4, 1 Иоанна 1:7, Римлянам 16:20, 1 Коринфянам 5:4 (во втором случае), 9:1,18, 16:23, 2 Коринфянам 10:7 (в третьем случае), 11:31, Галатам 3:17, Филиппийцам 4:13, 1 Фессалоникийцам 3:11,13, 2 Фессалоникийцам 1:8,12 (в первом случае), 1 Тимофею 2:7, Евреям 3:1, Откровение 1:9 (дважды), 12:17, 22:21
Иисус Христос полностью выброшено - 1 Коринфянам 16:22, Галатам 6:15, Ефесянам 3:9, 2 Тимофею 4:22
Господь Иисус Христос полностью выброшено - Ефесянам 3:14, Колоссянам 1:3,
Иисус выброшено либо заменено - Матфей 8:29, 22:37, 24:2, Марк 1:41, 5:13, 5:19, 6:34, 11:14,15, 12:41, 14:22, Лука 7:22, 8:38, 9:60, 10:21, 13:2, Иоанн 6:14, 8:20,21, 11:45, 13:3, 19:38 (в третьем случае), 19:39, Деяния 3:26, 1 Петра 5:10,14, Римлянам 15:8, 16:18, 2 Коринфянам 5:18, Колоссянам 1:28, Филимону 1:6
Католический текст Нового Завета искажает смысл многих стихов, где говорится об Искупительной Жертве Христа либо о таинстве Евхаристии.
В нижеприведенных стихах подчеркнуты слова,
которые католики выбрасывают.
1 Петра 1:41 - Итак, как Христос пострадал за нас плотию...
1 Коринфянам 5:7 - Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Колоссянам 1:14 - В Котором /т.е. во Христе/вы имеете искупление Кровию Его и прощение грехов.
Евреям 1:3 - Сей /т.е. Христос/, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте.
1 Коринфянам 11:24 - И возблагодарив преломил и сказал: "приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание".
Евангелие от Марка 14:22 - И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
14:23 - И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все.
14:24 - И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая.
1 Коринфянам 11:29 - Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Евангелие от Луки 9:56 - Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.
Евангелие от Матфея 18:11 - Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Евреям 7:21 - ...Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Суд Христов.
Православные христиане согласно Символу Веры твердо исповедуют Господа Иисуса Христа как "паки грядущаго со славою судити живым и мертвым", о чем в Новом Завете говориться не раз (Деяния 10:24, 1 Петра 4:5, 2 Тимофею 4:1). Слова, которые подчеркнуты в нижеприведенных стихах, католики выбрасывают из текста Нового Завета, ставя тем под сомнение грядущий Суд Христов.
Откровение 11:17 - ...благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, который еси и был и грядешь.
2 Фессалоникийцам 2:2 - день Христов католики заменяют на день Божий.
Римлянам 14:10,12 - 10. Все мы предстанем на суд Христов. (12) Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Католики заменяют в 10 стихе суд Христов на суд Божий, чтобы нельзя было мыслить, что Христос придет судить мир.
Колоссянам 3:6 - 4. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы 'явитесь с ним во славе. (5) Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, (6) За которые гнев Божий грядет на сынов противления.
Евангелие от Матфея 23:14 - Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Евангелие от Марка 6:11 - Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
Евангелие от Марка 9:45,46 - И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, Где червь их не умирает, и огонь не угасает.
Стих Евангелия от Марка 9:44, полностью совпадающий со стихами 46 и 48 этой же главы, - так же полностью пропущен.
Евангелие от Луки 17:36 - Двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
Римлянам 11:6 - А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Продолжение »